вторник, 18 января 2011 г.

Крещение Господне


19-го января весь православный мир отмечает праздник Крещения Господня. В ночь на Крещение принято освящать воду, и тысячи людей съезжаются в Свято-Успенскую Святогорскую Лавру, чтобы очиститься в водах Северского Донца.

Атеистом я вырос до мозга костей,
Мы в безверии горькую пили,
Почему же в Крещенье, забыв про гостей,
Подчиняясь неведомой силе,

Еду в Лавру, туда, где малиновый звон
Отражает замерзший Донец,
Вспоминая, как дед мне под сенью икон
Говорил: "Вот, послушай, юнец,

На Руси есть обычай - за семьдесят лет
Мы его позабыть не успели,
Ты поверь, ничего в этом страшного нет -
Окунуться в морозной купели.

Вон - Христос ради нас не такое терпел,
На Голгофу вздымая свой крест".
Баритоном служение батюшка пел,
И съезжался народ из окрест.

Скинул я одежонку и прыгнул в Донец -
Не забыть этот день никогда:
Ожидал я увидеть предсмертный конец -
Оказалась вдруг теплой вода!

Четверть века прошло как оставил нас дед,
Поминали его в воскресенье...
Атеистом я вырос до мозга костей,
Но ныряю все ж в прорубь в Крещенье.

1 комментарий:

Related Posts with Thumbnails